Собственное кафе в кредит: практика бизнеса

Дорога к своему бизнесу всегда является непростой. Значительно сложнее тем предпринимателям, в организации производства которых нет опыта. Но свою нишу может найти каждый. Правда, иногда для этого нужно искать идею, быть креативным и изобретательным.

Кафе

Собственное дело — это всегда риск. Богдан Руденко решился рискнуть вдвойне — создать свое кафе на взятые в банках кредитные средства. Казалось бы, такой подход требует точных просчетов и четкого бизнес-плана. Однако, как признает сам предприниматель, он склонен к эмоциональным спонтанным решениям и не может подчиняться расчету.

Идея

Оригинальное заведение с особой атмосферой Богдан Руденко мечтал создать давно. Толчком стало помещение — открытая терраса на уровне 5 этажа, которую сдавали в аренду. «Я увидел эту площадку и понял — это оно. Здесь чувствуется какая-то легкость. Когда приходишь сюда, забываешь обо всех проблемах, которые там внизу», — рассказывает Богдан Руденко.

Идея

«Кафе на крыше. ЧЕ»задумывалось как творческое пространство для общения креативной молодежи и отдыха. Второе название «ЧЕкаго» или просто «ЧЕ» — дань любви к городу (Черкассам).

Стартовый капитал

Создавая кафе, предприниматель рассчитывал на финансовую поддержку партнера. Однако тот в последний момент отказался. И тогда начинающий ресторатор обратился к банкам. «Не верьте рекламе, большую сумму банки не дают. Максимум — $20 000», — делится опытом Богдан. Он взял кредиты в нескольких банках, но от идеи не отказался.

Капитал

Чтобы открыть небольшое кафе с кухней и минимальными затратами, необходимо не менее $10 000. Этого хватит, чтобы купить минимальный набор необходимого оборудования, техники, посуды и тому подобное. Столы и стулья предоставили поставщики.

Чтобы понять цену вопроса, были проведены предварительные расчеты. Однако бизнес-плана не составляли. «В этом был мой большой минус. Но я эмоциональный, мне трудно рассчитывать наперед», — признает Богдан Руденко.

Помещение

Окончательное решение о создании собственного ресторанного дела к Богдану Руденко пришло тогда, когда ему предложили в аренду открытую террасу. Это во многом определило и саму идею учреждения. «Все, кто приходят, чувствуют здесь легкость», — говорит владелец кафе. Аренда — одна из основных статей расходов учреждения.

Тераса

Столики на террасе размещены на таком расстоянии, что даже большие шумные компании друг другу не мешают. Шум машин остается внизу. А для посетителей открываются прекрасные виды на город.

С приходом холодов возникла необходимость создать зимний зал. Возможности помещения это позволяли. Однако попасть в зимний зал можно только пройдя через террасу.

Команда

На старте поддержали друзья-студенты. Ребята помогли обустроить террасу — ремонт делали своими руками. Двое из них остались и работают до сих пор — бармен и младший брат Богдана. Он довольно быстро освоил профессию кулинара и сейчас работает помощником шеф-повара, делает вкусные десерты. При отсутствии специального образования их выручала практика и безумное желание реализовать этот проект.

Команда

Сам Богдан с 17 лет работал в заведениях питания, пройдя путь от официанта до администратора. Поэтому тонкости ресторанного дела познавал на собственном опыте, хотя специального образования не имеет. Много полезной информации получает из популярных кулинарных шоу и специальных программ, видеоматериалов в Интернете.

Сейчас в кафе работает девять человек — четверо на кухне, пятеро в зале.

Атмосфера

Тон заведения задает, конечно, открытая терраса на высоте. Атмосферу легкости и непринужденности усиливают легкой лирической музыкой. «Сначала планировалось, что это будет джаз, соул, блюз. Но такая музыка тяжеловата для восприятия, поэтому начали разбавлять качественной лирической музыкой», — рассказывает Богдан.

Атмосфера

Однако прежде чем попасть в кафе под открытым небом, необходимо пройти своеобразное чистилище — лестница, ведущая на террасу, имеют специфический урбанистический вид: «Когда мы открывались, у нас просто не было денег, чтобы ее сделать. А потом поняли, что ничего и не надо.

Часто люди заходят, смотрят на лестницу и дальше не идут.

Им уже не интересно. Это уже не наши люди. Кому интересно, те поднимутся», — считает владелец кафе.

Посетителям заведения нравится простота и легкость, царящие на террасе. Поэтому дизайн зимнего зала было решено делать в таком же духе. Для основных ремонтных работ уже нанимали специалистов, но и собственноручно пришлось сделать немало. Например, вместе со знакомым дизайнером Богдан разработал фотообои с черкасским пейзажем. «Кафе — это не просто стены, им надо жить, надо много сделать собственными руками», — считает Богдан Руденко.

Поставщики

Основными продуктами (соки, воды, пиво, алкоголь, мороженые продукты, рыба) обеспечивают черкасские поставщики. Особенно искать их не нужно — они приходят сами. По словам Богдана Руденко, в некоторых случаях целесообразнее покупать в розничных сетях или на рынке. Например, от поставок овощей и фруктов пришлось отказаться, поскольку просто не успевали использовать привезенную продукцию. Сейчас покупают преимущественно в торговых сетях — так дешевле и свежее.

Меню и цены

Кухня должна быть исключительно европейской и недорогой. Однако если последнее удается сохранять, то в меню пришлось вносить изменения и искать компромиссы с восточной кухней, чтобы удовлетворить запросы посетителей.

Меню
Устойчивого перечня блюд в «ЧЕ» нет. Каждую неделю появляется что-то новое. «Мы экспериментируем, готовим то, что нравится клиентам», — объясняет Богдан. В общее меню входит до 20 салатов, столько же мясных блюд, около 10 гарниров и 5 первых блюд. Для сотрудников окружающих офисов готовят недорогие комплексные обеды. Блюда из основного меню готовятся после получения заказа.

Особенностью меню является то, что блюдам здесь не придумывают какие-то необычные названия: «Мы сразу рассказываем, что там есть, чтобы не было неожиданностей и люди не ломали головы. Так и пишем «Куриная грудка под соусом». Официант всегда может рассказать подробно, как готовят здесь то или иное блюдо.

Ценовая политика «Кафе на крыше» демократична. По словам Богдана Руденко, зарабатывают больше благодаря потоку.

Клиенты

Кафе ориентировано преимущественно на молодежь. Однако есть и серьезные посетители. Некоторые звонят и заказывают блюда на вечер заранее, планируя поход в «ЧЕ». Клиентская база расширяется благодаря постоянным посетителям, которые приводят с собой друзей и знакомых.

Клиент

Большинство приходят сюда отдохнуть, пообщаться, посидеть в Интернете. Но есть и более весомые причины: «У нас часто молодые пары признаются в любви, делают предложение руки и сердца. Мы всегда идем навстречу, разрабатываем сценарий, предлагаем идеи», — рассказывает Богдан Руденко.

Среднедневное количество посетителей определить сложно, поскольку оно сильно колеблется. Это может быть 40 маленьких заказов, а может быть 3 больших.

Трудности и риски

Открывая кафе под открытым небом в июле, Богдан Руденко надеялся, что проработав в течение трех-четырех месяцев, заработает на ремонт и обустройство зимнего зала.

Однако раннее резкое похолодание поставило под угрозу весь проект.

Тогда начали искать партнера, готового вложить средства. Им стал один из клиентов. Сейчас он занимается финансовыми и техническими вопросами и ему принадлежит доля в бизнесе.

Трудности
Следующим серьезным испытанием стал нынешний кризис: «Мы на новый год открыли зимний зал, рассчитывали, что пойдут люди, а тут такая ситуация экономическая. Но мы держимся. Преимущественно, благодаря постоянным посетителям», — не теряет оптимизма Богдан Руденко.

Перспективы

Сейчас команда «ЧЕ» работает над усовершенствованием летней террасы. Здесь Богдан планирует реализовать множество проектов, чтобы создать культурный центр: вечер живого микрофона, дни моды, киновечера, художественные и развлекательные мероприятия и даже рассветные и вечерние свадебные церемонии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector